Hawaiian Airlines хорошая инвестиция для долгосрочных инвесторов!

Hawaiian Holdings (NASDAQ: HA) — материнская компания Hawaiian Airlines. Эту компанию мы выделяем, как лучшую долгосрочную инвестицию в авиационной отрасли на сегодняшний день. Стратегия Hawaiian Airlines ориентирована на привлечения туристов в период отпусков на Гавайи. С этой целью, компания быстро расширяется на рынках в Азии и Океании. Как результат, в прошлом году объем продаж увеличился на 19% и ожидается, что в ближайшие два года компания покажет прирост на 15% и 11% соответственно.

Несмотря на эти солидные характеристики роста, Hawaiian с начала года потеряла около 20%, причиной такого снижения послужили слабые финансовые показатели в 4 квартале и понижение прогноза от известного аналитика Glenn Engel.

Снижение цен создало привлекательную точку входа для долгосрочных инвесторов. Ниже я расскажу, от чего зависит волатильность прибыли в данной компании и почему в долгосрочной перспективе Hawaiian может быть очень интересна инвесторам.

В первой половине 2012 года Hawaiian показала очень хорошие результаты, заработав $0.21 на акцию, после потери денег в первой половине 2011 года. Тем не менее, уже в 3-м квартале компания объявила о предстоящих потерях в 4-м квартале. Также и в 4-м квартале Hawaiian понизала свой прогноз о доходах на будущий квартал.

Глядя на такие разочаровывающие данные, большинство инвесторов усомнились в эффективности бизнес-модели Hawaiian Airlines.

Однако, есть два ключевых фактора, которые нужно иметь в виду. Во-первых, Гавайские острова подверглись экспансии на междугородних и международных маршрутах. Эти междугородние маршруты способствовали значительному сокращению доходов по сравнению с маршрутами между Гавайскими островами, но при этом нужно учитывать что такие маршруты обходятся значительно дешевле. Таким образом, за исключением расходов на топливо Hawaiian Airlines достигла 6% снижения удельных затрат в прошлом году. Сокращение затрат должно полностью компенсировать снижение удельных доходов от этих маршрутов с течением времени.

Во-вторых, Hawaiian столкнулась с переизбытком мощностей на своих маршрутах в прошлом году, которые способствовали снижать цены на авиабилеты. В основном рост мощностей был обусловлен быстрым расширение Alaska Airlines' на Западном Побережье Гавайев, а так же Allegiant Travel's которые тоже вошли на этот рынок. Тем не менее, все три компании поняли, что они слишком быстро расширились на западном Побережье Гавайев и на 2013 год они сократили свои планы по расширению в этом регионе. В начале этой весны, более рациональный уровень промышленного потенциала должен повлиять на повышение цен на авиабилеты.

Высокая конкуренция на западном побережье, безусловно, привела к ухудшению производительности в прошлом году. Однако, ключ от будущих прибылей лежит в быстром расширении на международных рынках. В авиационной отрасли, практически всегда существует компромисс между экономическим ростом и краткосрочной прибылью. Расширение компании на новые рынки будет способствовать получению высокой прибыли в ближайшие годы.

Руководители авиакомпании и аналитики в целом согласны с тем, что компания сможет достигнуть «зрелости» на новых маршрутах в течение двух лет и как следствие будет достигнута наибольшая доходность. За это время авиакомпания должна привлекать новых клиентов, и покорять их своим сервисом. Перед Hawaiian Airlines стоит особенно сложная задача, поскольку она начала свою деятельность в различных странах, с разными обычаями и разными языками. Таким образом, компании может понадобиться чуть больше времени, чем в среднем для внедрения новых брендов на Гавайских островах.

С ноября 2010 года, Hawaiian открыла шесть новых международных направлений: Токио, Сеул, Осака, Фукуока, Саппоро и Брисбен, наряду с новыми отечественными маршрутами в Нью-Йорк. Hawaiian планирует добавить еще три международные направления в ближайшие несколько месяцев: Окленд, Сендай и Тайбэй.

Если мы посмотрим на 2009 и 2010 гг. (период, когда Hawaiian приступил к реализации своей стратегии быстрого роста на международном рынке) компания поставила до налогообложения маржу 8,2% и 6,3%, соответственно. Для сравнения: рентабельность до налогообложения в прошлом году составила всего 4.4%. На основе текущей траектории будущего роста, доход будет приближаться к $3 млрд. к 2016 году, прежде чем темпы роста начнут сокращаться. Ожидается, что маржа до налогообложения вернется в район 6%-8%. Это означает, что годовой EPS будет составлять около $2-$3.

Учитывая долгосрочный рост прибыли, цена акции менее $6 выглядит недооцененной. На основании наших ожиданий относительно доходов на акцию к 2016 году, в среднем $2 в год, мы считаем, что акция имеет все шансы вырасти до $20 в течение ближайших трех лет.

Инвестиционные идеи
  • 0
  • Просмотров: 1690
  • 20 мая 2013, 21:09
  • tt095
Понравилcя материал? Не забудьте поставить плюс и поделиться в социальной сети!

  Предыдущая запись в моем блоге
Компания Apple лучше, чем вы думаете!
Следующая запись в моем блоге  
Быки или Медведи? Кто будет править рынком…
19 мая 2013
28 мая 2013

Брокер для ваших роботов, 15 лет на рынке

Комментарии (0)


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий