Hawaiian Holdings (NASDAQ: HA) — материнская компания Hawaiian Airlines. Эту компанию мы выделяем, как лучшую долгосрочную инвестицию в авиационной отрасли на сегодняшний день. Стратегия Hawaiian Airlines ориентирована на привлечения туристов в период отпусков на Гавайи. С этой целью, компания быстро расширяется на рынках в Азии и Океании. Как результат, в прошлом году объем продаж увеличился на 19% и ожидается, что в ближайшие два года компания покажет прирост на 15% и 11% соответственно.
Несмотря на эти солидные характеристики роста, Hawaiian с начала года потеряла около 20%, причиной такого снижения послужили слабые финансовые показатели в 4 квартале и понижение прогноза от известного аналитика Glenn Engel.
Снижение цен создало привлекательную точку входа для долгосрочных инвесторов. Ниже я расскажу, от чего зависит волатильность прибыли в данной компании и почему в долгосрочной перспективе Hawaiian может быть очень интересна инвесторам.
В первой половине 2012 года Hawaiian показала очень хорошие результаты, заработав $0.21 на акцию, после потери денег в первой половине 2011 года. Тем не менее, уже в 3-м квартале компания объявила о предстоящих потерях в 4-м квартале. Также и в 4-м квартале Hawaiian понизала свой прогноз о доходах на будущий квартал.
Глядя на такие разочаровывающие данные, большинство инвесторов усомнились в эффективности бизнес-модели Hawaiian Airlines.
Однако, есть два ключевых фактора, которые нужно иметь в виду. Во-первых, Гавайские острова подверглись экспансии на междугородних и международных маршрутах. Эти междугородние маршруты способствовали значительному сокращению доходов по сравнению с маршрутами между Гавайскими островами, но при этом нужно учитывать что такие маршруты обходятся значительно дешевле. Таким образом, за исключением расходов на топливо Hawaiian Airlines достигла 6% снижения удельных затрат в прошлом году. Сокращение затрат должно полностью компенсировать снижение удельных доходов от этих маршрутов с течением времени.
Во-вторых, Hawaiian столкнулась с переизбытком мощностей на своих маршрутах в прошлом году, которые способствовали снижать цены на авиабилеты. В основном рост мощностей был обусловлен быстрым расширение Alaska Airlines' на Западном Побережье Гавайев, а так же Allegiant Travel's которые тоже вошли на этот рынок. Тем не менее, все три компании поняли, что они слишком быстро расширились на западном Побережье Гавайев и на 2013 год они сократили свои планы по расширению в этом регионе. В начале этой весны, более рациональный уровень промышленного потенциала должен повлиять на повышение цен на авиабилеты.
Высокая конкуренция на западном побережье, безусловно, привела к ухудшению производительности в прошлом году. Однако, ключ от будущих прибылей лежит в быстром расширении на международных рынках. В авиационной отрасли, практически всегда существует компромисс между экономическим ростом и краткосрочной прибылью. Расширение компании на новые рынки будет способствовать получению высокой прибыли в ближайшие годы.
Руководители авиакомпании и аналитики в целом согласны с тем, что компания сможет достигнуть «зрелости» на новых маршрутах в течение двух лет и как следствие будет достигнута наибольшая доходность. За это время авиакомпания должна привлекать новых клиентов, и покорять их своим сервисом. Перед Hawaiian Airlines стоит особенно сложная задача, поскольку она начала свою деятельность в различных странах, с разными обычаями и разными языками. Таким образом, компании может понадобиться чуть больше времени, чем в среднем для внедрения новых брендов на Гавайских островах.
С ноября 2010 года, Hawaiian открыла шесть новых международных направлений: Токио, Сеул, Осака, Фукуока, Саппоро и Брисбен, наряду с новыми отечественными маршрутами в Нью-Йорк. Hawaiian планирует добавить еще три международные направления в ближайшие несколько месяцев: Окленд, Сендай и Тайбэй.
Если мы посмотрим на 2009 и 2010 гг. (период, когда Hawaiian приступил к реализации своей стратегии быстрого роста на международном рынке) компания поставила до налогообложения маржу 8,2% и 6,3%, соответственно. Для сравнения: рентабельность до налогообложения в прошлом году составила всего 4.4%. На основе текущей траектории будущего роста, доход будет приближаться к $3 млрд. к 2016 году, прежде чем темпы роста начнут сокращаться. Ожидается, что маржа до налогообложения вернется в район 6%-8%. Это означает, что годовой EPS будет составлять около $2-$3.
Учитывая долгосрочный рост прибыли, цена акции менее $6 выглядит недооцененной. На основании наших ожиданий относительно доходов на акцию к 2016 году, в среднем $2 в год, мы считаем, что акция имеет все шансы вырасти до $20 в течение ближайших трех лет.
Инвестиционные идеи
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий